Страна Бретонния | История Бретоннии | Рыцарство Бретоннии | Леди Озера | История одного Рыцаря

БРЕТОННСКОЕ РЫЦАРСТВО
Данный перевод статьи из книги Бретоннии пятой редакции Warhammer Fantasy Battles выполнен Олеоном

Истоки Рыцарского Братства

Когда Высшие Эльфы покинули земли Старого Мира и уплыли на запад, их древние дворцы и башни стали рассыпаться и превращаться в руины. Старые города обрастали лесом, поглощались болотами, разваливались под степными ветрами. Дикие и примитивные предки Бретоннцев сражались с Орками и Гоблинами за эти земли. Иногда верх брали Орки, сжигая поселения и уводя скот. Иногда побеждали люди и вытесняли Орков и Гоблинов в леса и горы, а на отвоеванных землях строили высокие дозорные башни, чтобы следить за новыми вторжениями врагов.

От нескольких оставшихся Гномов кузнецов, предки Бретоннцев узнали, как ковать оружие и доспехи из железа и стали. Примерно в то же время они обучились приручать диких лошадей и ездить на них верхом. Они научились впрягать лошадей в плуг и заставили тащить их тяжелые повозки, наполненные камнями и бревнами, необходимыми для постройки высоких дозорных башен. Эти лошади от поколения к поколению постепенно приучались носить на себе задоспешенного воина, чтобы бороться с Наездниками на Кабанах и на Волках.

Пока Зигмар создавал на востоке за Серыми Горами свою Империю, предки Бретоннцев сражались с Орками за земли западнее этих гор. Противостояние длилось не одно столетие. Где бы ни селились жители, они обязательно попадали в земли, где хозяйничали Орки, сжигавшие новые поселения и уводящие людей в рабство. Хотя Бретоннцы закалились таким образом и смогли выстроить прекрасное государство, противостояние продолжается и по сей день. Области живут и процветают, только при том условии, что их будут защищать отряды воинов.

По всем племенам Бретонни было традицией, что лучшие и смелые юноши деревни всегда были вооружены и готовы встретить врага. Любые другие жители деревни работали прежде всего на то, чтобы вооружить и дать лошадь таким воинам, а потом уже – на самих себя. Воины жили в лучших домах, ели лучшую еду и пили наилучшее вино. Это, естественно, дополнялось постоянными тренировками, чтобы быть всегда в полной боевой готовности. Такая подготовка ставила их на ранг выше обычных людей. Воин был физически больше, сильнее и ловчее, и по росту почти всегда на голову превосходил обычного жителя селения!

Избранные воины проводили время на часах в дозорных башнях, сперва деревянных постройках, которые со временем превращались в каменные башни. В жены такой воин мог взять лучшую женщину селения. За все это, воин был обязан защищать деревню от любого врага, независимо от того, насколько он ужасен. Если необходимо, он обязан был столкнуться самолично с целой ордой Орков!

Эти воины стали известны как Рыцари, и по прошествии нескольких столетий Рыцарь и его Боевой Конь стали символами преимущества и мощи. Хотя Рыцари были известны во многих расах, традиции Рыцарства в Бретоннии почитаются выше любых других.

Стать Рыцарем

Судьба любой Бретоннской деревни зависит от смелости и умений Рыцаря, который защищает ее. Если воин погибнет, деревня будет сожжена и разграблена, а народ уведен в цепях, поэтому воин этот должен быть наилучшим.

В соответствии с древними традициями, воин, желающий стать рыцарем должен пройти определенный тест, чтобы доказать свою способность защищать соплеменников. Это задание будущему рыцарю дает обычно самая красивая девушка селения, которая, если воин выполнит ее задание и станет рыцарем, выйдет за него замуж. Обычным заданием является убиение какого-то монстра, который мешает селянами нормально жить. Попытаться выполнить задание может любой молодой воин селения. Многие могут погибнуть в этой попытке, но один победит и принесет назад голову монстра, как залог своего рыцарского будущего.

Любой юноша, который решает выполнить задание, называется Странствующим Рыцарем. Он должен вооружить и экипировать себя как можно лучше и обычно облачается во взятые в долг доспехи и оружие. Если Странствующий Рыцарь выполнить взятое обязательство, он станет полноправным Рыцарем. Ему будет дарованы лучшие доспехи, на которые способна раскошелиться деревня и лучший конь. Он становится военачальником деревни и может командовать воинами в случае войны. Селение вместе с замком и полями становится его собственностью и владениями, которые он должен защищать своей кровью.

Если в деревне нет Рыцаря, который бы ее защищал, она будет обречена! Если среди жителей деревни не найдется ни одного человека, который бы хотел или мог стать Странствующим Рыцарем, герцог провинции или даже сам король должны сами назначить такового. Обычно правители областей содержат в своем замке небольшой штат Странствующих Рыцарей, готовых взяться за любое дело, если это даст им возможность стать настоящими Рыцарями и получить в свое владение землю. Среди таких Странствующих Рыцарей часто находятся и собственные сыновья дворян.

Иногда Странствующие Рыцари отправляются для освобождения захваченных территорий. Если они смогут изгнать врагов и обязуются защищать новые земли, они будут дарованы им, как их владения.

Если Странствующий Рыцарь не смог выполнить задания или оно уже выполнено кем-то другим, он остается Странствующим Рыцарем и может попытаться исполнить другое задание, стремясь еще быстрее исполнить какое-то задание или отомстить злу. Отсюда репутация Странствующих Рыцарей, как самых безрассудных и импульсивных рыцарей.

ОРУЖЕНОСЦЫ И ОПОЛЧЕНЦЫ

Рыцарь подчас должен отправляться в поход, а потому покидать пределы своих владений. Деревня становится беззащитной. Чтобы защититься от этого, рыцари сами обучают искусству сражения своих крестьян. Они должны служить в качестве ополченцев (men-at-arms) или лучников, защищая замок в случае атаки врагов. Ополченцы и лучники вооружаются и экипируются, исходя из возможностей оружейных складов замка, поэтому они всегда носят цвета рыцаря, которому они служат, а качество их экипировки может варьироваться.

Если замок выдерживает нападения до возвращения рыцаря, после этого он может собрать своих ополченцев и лучников, чтобы вычистить свои владения. Когда наступают мирные времена, крестьяне снова возвращаются к своим повседневным делам. Крестьяне, умеющие стрелять, могут служить лучниками. Так как они не являются Рыцарями, на них не распространяется правило, касательно того, что рыцарь может сражаться только в рукопашной схватке. Крестьяне могут защищать свои поля, отстреливая Гоблинов, как до этого отстреливали любых других вредителей!

Каждый замок также должен включать в себя определенный гарнизон ополчения и лучников на всякий случай. Рыцарю также необходим преданный слуга, который мог бы заботиться о его коне, замке и об обычных нуждах в походе. Также ему необходимы компаньоны, как пешие, так и конные, во время охоты.

Так как охота – неплохая практика для боя, а кроме того Рыцари любят жареную кабанятину, они проводят много времени на охоте. Каждый Рыцарь имеет нескольких оруженосцев, конных и пеших. Они избираются из лучших воинов ополчения и лучников, а иногда это могут быть даже сыновья рыцаря.

Любой Оруженосец всегда мечтает стать Странствующим Рыцарем и получить все привилегии рыцарства. Следуя за господином на войну, он обучается искусству боя и рыцарскому кодексу, хотя, в качестве слуги, он не обязан следовать этому кодексу. Это означает, что Оруженосец может пользоваться длинным луком.

Оруженосцы всегда неплохо сражаются цепью и приобретают хорошие качества разведчика, по мере проведения не одной охоты. Они также должны проводить время в дозорных башнях, патрулировать дороги, заниматься рутинной работой, преследовать бандитов, ловить воров, сопровождать дворянок, перевозить сообщения, уничтожать небольшие группы Орков и следить за появлением разбойников.

КОДЕКС РЫЦАРСТВА

Кодекс Рыцарства появился в Бретоннии во времена Жиля ле Бретона. Истоками этого кодекса являются древние военные традиции, а также легенды о Леди Озера, создавшие религию народа. Вера в Леди очень быстро стала основной верой Бретоннии, вытеснив и затмив остальные верования.

Вскоре, скорее всего это было во времена Луи Стремительного, рыцарский кодекс был облечен в письменную и уставную форму. С тех пор кодекс рыцарства почти не изменился и по сей день.

Семь Заповедей Рыцарства

Бретоннский рыцарский кодекс требует, чтобы рыцарь никогда не нарушал семь заповедей рыцарства.

  • Служить Леди Озера.
  • Защищать, доверенные ему владения.
  • Защищать слабых и сражаться за справедливость.
  • Всегда драться с врагами добродетели и порядка.
  • Не уклоняться от схватки, до тех пор пока враг не побежден.
  • Никогда не предавать друга или союзника.
  • Олицетворять собой честь и галантность.

До того, как получить возможность выполнять задание, Странствующий Рыцарь должен поклясться на своем мече, что он будет свято исполнять эти заповеди. Рыцарь, который нарушил хотя бы одну заповедь, считается “обесчестившим свой меч”. Считается, что в бою меч такого рыцаря предаст своего хозяина и быстро затупится или даже сломается в нужный момент.

Правила Чести

Кроме заповедей рыцарства, есть определенные традиции, называемые “правилами чести”, которые чтят и выполняют все рыцари. Эти правила являются важнейшими составляющими кодекса рыцарства. Они были разработаны для того, чтобы выделить Рыцарей из основной массы людей.

Наиболее важными правилам чести являются таковые:

  • Рыцарь может сражаться только в рукопашной схватке, он не может пользоваться стрелковым или метательным оружием.
  • Рыцарь всегда должен принять вызов на личный бой.
  • Рыцарь не должен обнажать меч против собрата Бретоннского Рыцаря, за исключением сражения на турнире.
  • Рыцарь не может дать врагам захватить себя в плен.
  • Рыцарь не может бежать от врага.

Требования правил чести распространяются не только на честь самого рыцаря. Рыцарь должен также защищать честь всего рыцарства в целом. Таким образом рыцари выделялись как отдельный класс, стоящий выше крестьян и других простых людей.

Если рыцарь не выполнит хотя бы одно из правил чести, что редко, но все-таки случается, он должен оправдать свое достоинство. Тому есть три пути. Первый состоит в том, что он может уехать в Поиски Грааля, второй – служить даме или другому рыцарю высшего класса, до тех пор, пока он (или она) не согласятся с тем, что он смыл свой позор, третий же – совершить нечто такое, что перекрыло бы его вину.

Если Рыцарь обвинен в бесчестии или нарушении правил чести, он может вызвать обвинителя на бой, если он рыцарь или же с назначенным им человеком, если он – не рыцарь.

Странствующие Рыцари

В соответствии с Рыцарским кодексом, первым и самым низшим из классов рыцарей являются Странствующие Рыцари. Старые традиции требуют, чтобы эти будущие рыцари сделали как можно больше славных дел и как основное – добыли бы себе земли, которыми могли бы владеть. Эти традиции хорошо служили рыцарству.

Странствующий Рыцарь получает задание от какого-то человека, которым обычно является самая красивая девушка деревни. Это задание Странствующий Рыцарь должен выполнить. Он может оставаться на службе герцога или короля до тех пор, пока не выполнит данное ему девушкой задание или не совершит подвиг равный первоначальному заданию.

Рыцари Владений

Как только Странствующий Рыцарь выполняет задание, он становится Рыцарем Владения. Рыцарь Владения – это рыцарь, доказавший, что он достоин пользоваться всеми привилегиями рыцарства. Его кормят и платят налоги его крестьяне, которых он за это защищает. Поэтому, он владеет над землями, деревней и замком, что у Бретоннцев составляет “владение”.

Когда появляется возможность увеличить территорию, принадлежащую Бретоннии, проще дать возможность владеть ей Странствующим Рыцарям, чем расширить уже существующие территории. Так их и охранять легче и каноны рыцарства соблюдаются. Владение проще всего защищать Рыцарю, если он может осмотреть их с самой высокой своей башни и объехать за один день. Также неплохо, если с башни замка будет видно замок соседа, чтобы можно было послать ему сигнал о приближающихся рейдерах, которые вот-вот вторгнуться в его земли.

Рыцарь также должен быть способен отбить атаку монстра или разбойников, которые вошли на его территорию. Он может воззвать к помощи своих ополченцев и лучников, если дело слишком серьезно. Если проблема слишком крута, ополченцы и крестьяне могут схорониться в замке рыцаря и защищаться там. Если владения атакует целая армия, Рыцарь может позвать на помощь соседних Рыцарей. Если местность позволяет, соседи-Рыцари всегда с радостью приедут и помогут собрату.

Рыцари Владений могут передавать свои владения по наследству своим сыновьям, если те станут Рыцарями. Поэтому, часто Рыцари Владений делали своих сыновей Странствующими Рыцарями и отправляли в походы, чтобы, вернувшись, те могли занять их место. Со времен Жиля, это стало обычным делом. Главный Рыцарь, в этом случае, мог начать поиски Грааля и стать Поисковым Рыцарем.

Если сыновей было несколько, самый старший или тот, кто первым выполнит Поиск, и становился новым правителем. Другим, после окончания странствий, могла достаться часть владений, если они были достаточно велики. Поиск Странствующего Рыцарства мог закончиться также, если Странствующий Рыцарь покорял землю, выстраивал там замок и привозил на эту территорию крестьян. В связи с этим, новые владения всегда окружены Орками и другими врагами и постоянно испытывают давление.

Если для новоиспеченных Рыцарей Владений, владений не найдется, они могут оставаться на службе у короля или герцога или же отправиться на Поиски Грааля.

Рыцари в Поиске

Рыцари, находящиеся в Поиске, - это рыцари, которые покидают свои замки или свои владения для более высокой цели. С этого момента Рыцари в Поиске становятся свободными от своих обязательств защищать эти земли и могут начать свой собственный духовный Поиск. Поиск может заставить их покинуть свои владения или даже саму Бретоннию.

Иногда Странствующие Рыцари тоже решали выполнить Поиск грааля. Это означает, что они отказываются от возможности получить свои владения, а присягаются служить Леди Озера и если им везет, могут стать полноправными Рыцарями Поиска. Это считается очень достойным поступком. Это обычно для безземельных сыновей Рыцарей Владений и даже для сыновей Короля. Таким образом, всегда будут Рыцари Грааля, способные занять трон Бретоннии!

Рыцари Поиска находятся в поисках грааля и стремятся испить из него. Смелость, доблесть и умения такого рыцаря проверяются не один раз. Во время своего Поиска рыцарь может не единожды видеть Леди Озера в снах и видениях, с чашей грааля в руках. Это вдохновляет и поддерживает его в его поисках. Со времен своего первого появления Жилю ле Бретону, Леди Озера появлялась многим Рыцарям в их Поиске повсюду в Бретоннии. Она представляет собой магическую сущность и может появляться в любой точке страны. Видеть ее означает, получить ее расположение и ее помощь. Очень часто Рыцари в Поиске, увидев Леди Озера, получали еще и магическое оружие или древний артефакт. Высшая награда, конечно – испить из чаши.

Любой Рыцарь, избравший выполнение Поиска Грааля, должен отказаться от любых амбициозных планов. Он получает высший ранг, чем у любого Странствующего Рыцаря, Рыцаря Владений и даже самих герцогов. Рыцари в Поиске обладают большими правами и почетом, так как сложности похода во славу Леди Озера и полученные от нее артефакты, ставят их на ступень выше других рыцарей.

Рыцари Грааля

Рыцари в Поиске, которые находят Грааль и пьют из него, становятся избранными Леди Озера и получают имя Рыцаря Грааля. Только Рыцарь в Поиске, прошедший через множество невзгод и трудностей, способен найти Грааль. Большинство Рыцарей в Поиске погибают в поисках священной чаши.

Любой, кто находит Грааль, возвращается сильно преобразившимся. Первое что бросается в глаза – это исполненность величия. В бою он способен выдержать намного больше, чем обычные воины.

СПОРНЫЙ БОЙ

Дисциплина и честь среди Рыцарей поддерживается путем спорного боя. Если один из рыцарей обвиняет другого в бесчестьи, обвинитель и обвиняемый могут сойтись в одиночной схватке. Она может проводиться до смерти или до того, как обвинитель признает свою ошибку и честь обвиняемого будет восстановлена. Схватка может начинаться, когда оба рыцаря в полных доспехах и с пиками выезжают друг против друга, а заканчиваться пешим бездоспешным боем.

Группа хохочущих девчонок-подростков носилась по берегу озера, где прикорнула старенькая ива. “Я поймала!” кричала одна. “И я!” вопила другая, наклоняясь и выхватывая что-то из воды. Одна из девочек ходила сама по себе и не спеша выискивала что-то в воде. “Все поймали по одной?” закричала главная в группе, по имени Иветт, высокая девочка с белокурыми волосами. “Бежим назад к колодцу. Кто последняя – та дура!”

Девочки побежали обратно в деревню, с радостью топча лужайки васильков. “Сначала я – я поймала самую большую” заявила Иветт, распахивая ладони и являя свету отвратительную огромную жабу. Остальные девочки тут же последовали за ней и каждая показала свой улов – лягушку, жабу или головастика – все за исключением Мишель, которая бросила свою жабу.

Все согласились на то, что Иветт должна начать, так как ее жаба была самая отвратительная. “Поцелуй лягушку, поцелуй лягушку!” кричали девочки, а Иветт поднесла амфибию к своим губам и поцеловала ее. Ничего не произошло и это несколько разочаровало всех. Затем каждая девочка поцеловала свою лягушку, но без видимого успеха. Разочарованные девочки выбросили своих жаб в колодец или просто послали в космическое путешествие над крышами домов. “Ой, смотрите!” закричала Иветт, показывая на дорогу. “К деревне подъезжают Рыцари! Бежим!” Вопя от радости увидеть новых красивых молодых людей, все девочки побежали поприветствовать рыцарей. Все, кроме Мишель, которая осталась на месте.

Чувствуя себя оскорбленной, Мишель хотела раздавить одну особо отвратительную жабу, сидящую перед ней, но внезапно подняла ее. Эта отвратительная жаба, должно быть была жаба Иветт. Крепко зажав ее в руках, Мишель смачно взасос поцеловала ее.

Варлорд Магрут очнулся посреди деревни и огляделся вокруг. Где это он? И более того, где его парни? Он помнил, как вел свою армию, спускаясь с гор и натолкнулся на отряд Рыцарей, преградивших им путь. Пробившись через заслон рыцарей, он оказался лицом к лицу с каким-то придурком в остроконечной шляпе, который даже доспехи не удосужился одеть. Когда орк поднял меч, чтобы замочить его, странный человечишка простер руку и произнес какие-то слова (должно быть матерные)… и это все, что он помнил. Ну ниччо, он найти своих парней и коды он это сделать, людишки узнать, что нада бежать, кода их слышать имя Магрута!

Поле боя окружают ополченцы со щитами так, чтобы ни один из бойцов не мог покинуть поле боя до того момента, когда вопрос чести будет решен. Судить имеет право герцог, барон или даже сам король. Магические предметы во время боя использовать запрещено. Считается сильным бесчесьтем ударить боевого коня противника. Если соперник не убит, но продолжать схватку не может, он изгоняется из данного феода и может восстановить свою честь только если выполнит какой-то подвиг, в качестве Странствующего Рыцаря второй раз. Это правило известно, как Поиск Откупа. Такое задание обычно должно быть очень опасным.

Могучие враги смотрят на Рыцарей Грааля со страхом. Когда такой рыцарь начинает говорить, что бывает нечасто, голос его наполнен силой и властью. Страха и отчаяния Рыцарь Грааля не знает. Даже магия обычно пасует перед ним.

Рыцари Грааля стоят в стороне от обычных реалий жизни; они служат только Леди Озера. Они делают это, исполнившись величайшей веры, чести и справедливости. Бретонния является священным местом Леди Озера и Рыцари Грааля не дадут никакому злу эту святость ни осквернить, ни уничтожить.

По возвращении из Поиска Грааля, Рыцари Грааля больше не претендуют на свои старые владения или земли. Вместо этого, Рыцарь Грааля поселяется где-то в церкви Грааля. Обычно эта церковь находится в каком-нибудь заброшенном месте, в лесу или на границе владений. Жители этих земель кормят и служат такому Рыцарю, как и обычному Рыцарю, а Рыцарь Грааля защищает их от врагов. В трудные времена, Король может послать за помощью ко всем Рыцарям Грааля и все они откликнутся.

Иногда, к защищающим замок Рыцарям, когда положение становится безвыходным, присоединяется Рыцарь Грааля, который появляется как бы из ниоткуда, и помогает отбить атаку. После победы, такой Рыцарь Грааля уедет, не попросив награды.

По всей Бретоннии разбросано множество церквей Грааля, построенных во славу Леди Озера. Церкви Грааля обычно строятся самими же Рыцарями Грааля, и как раз в тех местах, где данный Рыцарь встретил Леди Озера, или где нашел магическое оружие. Следующее поколение Рыцарей Грааля селится в старых церквях, но иногда строит и новые. Церкви Грааля являются лучшим местом для умирающего Рыцаря Грааля и неплохим местом хранения для его магического оружия. Странствующие Рыцари клянутся перед такими артефактами в церквях, а иногда даже берут их, чтобы защищать владения.

Крестьяне признают церкви, как центры поклонения Леди Озера. Они верят, что ее священная чаша, чаша грааля, помогает процветать их землям. А Рыцари Грааля – ее слуги, защищающие ее, пока живы, а после смерти, превращающиеся в ее мстительных ангелов.

Бретоннские Турниры

Бретоннские Рыцари больше всего на свете любят турниры, за исключением, конечно праведной войны! По всей Бретонни часто проходят турниры. Самыми великолепными из них являются королевские турниры, которые проводятся в Куронне, дважды или четырежды в год, обозначая начало нового сезона. Кроме того, турниры проводят герцоги, графы и бароны. Иногда Рыцари умудряются поучаствовать в нескольких турнирах сразу, и если им повезет, их сопровождает повозка с призами, такими как доспехи, оружие, сокровища и даже боевые кони. Их сопровождают министрели, воспевающие их подвиги, а также куча слуг или просто людей, мечтающих войти в их свиту.

Турнир обычно делается для того, чтобы выбрать дочери барона, графа или герцога, достойного жениха из числа Рыцарей. Таким образом, победа в турнире может сделать Странствующего Рыцаря – полноправным Рыцарем. Если приз – не рука дочери правителя, это может быть магическое оружие или особая честь.

Смыслом турнира, который длится несколько дней, кроме пиров, охоты и тому подобного, являются конечно бои. Пара противником встречаются на поле боя. Обычно используются тупые пики, чтобы не нанести друг другу смертельных ран. Но даже и при таких условиях, раны, нанесенные рыцарям бывают очень серьезными. Иногда друг с другом сталкиваются группы рыцарей, производя некое подобие настоящего боя. Это обеспечивает рыцарям хорошую тренировку и постоянную готовность к настоящему бою.

Очень часто Странствующие молодые и красивые Рыцари останавливаются перед трибуной и испрашивают у определенной дамы ее благословения. Это конечно, не магическое благословение! Леди дают юным рыцарям какую-то свою вещь, которую тот цепляет на свою пику. Чем более красив рыцарь и более раскомплексована дама, тем более странные вещи оказываются на пиках Рыцарей. Если рыцарь побеждает в схватке, он может испросить руки названной дамы. Часто дамы чувствуют странный холод кое-где, особенно перед турнирами середины зимы. Это дает обильную пищу для сочинения неприличных баллад, которые министрели поют во время пиров.

БРЕТОННСКИЕ БОЕВЫЕ ЛОШАДИ

Бретоннские Рыцари обеспечили себе славу лучших конных войск и мало кто может поспорить с ними в этом. Считается, что атакующий рыцарь, скачущий галопом, может пробить своей пикой стену Караз-а-Карака (Живо представляю себе эту картину: был рыцарь, а стал лепешкой). В бою Бретоннцы надеются на свою доблесть и умение, но не в меньшей мере, и на своих ездовых животных, Бретоннских Боевых Лошадей.

Бретоннские лошади – лучшая порода всего Старого Мира. Родоначальниками этой породы были знаменитые Эльфийские Лошади, оставшиеся после ухода Эльфов с территории будущей Бретоннии.

Когда Эльфы колонисты покинули Старый Мир и уплыли обратно на Ультуан, некоторые из них остались в Старом Мире. Это были предки Лесных Эльфов Леса Лорена. Эльфы увели своих лошадей в леса Лорена. Однако, некоторые лошади сбежали в равнины Бретоннии и остались там жить, среди Эльфийских руин и дремучих лесов, скрещиваясь с обычными лошадьми. Таким образом, появилась порода Бретоннских Лошадей.

Эта новая порода по размеру и силе превосходила любые другие породы лошадей. Лошади Империи – потомки диких лошадок Кизлевитских степей и крови Эльфийских лошадей в них нет ни капли. Военные Лошади Кизлева и Империи – более слабые, хотя они несомненно лучше приспособлены к суровому северному климату, в то время, как разведение Бретоннских Лошадей требует мягкого климата и теплой зимы. Точно так же, арабские скакуны и лошади Катая также являются потомками диких лошадок кизлевитских степей и не имеют крови Эльфийских коней.

Когда Бретоннцы впервые использовали своих лошадей в бою, они обнаружили, что их лошади способны тащить на себе любое количество железа, и скакать при этом галопом с максимальной скоростью, никогда не уставая. Бретоннские Рыцари из поколения в поколение развивали это свойство лошадей. Важным фактором разведения было подписание мирного соглашения с Эльфами Атель Лорена. По условиям этого соглашения, Эльфы время от времени обязались дарить Бретонцам некоторое количество своих лошадей. Таким образом, кровь Бретоннских лошадей периодически обновлялась кровью лошадей Эльфов.

Это соглашение является уникальным и более нигде в мире не практикуется. Высшие Эльфы Ултуана своих лошадей не дарят никому, хотя Темные Эльфы периодически крадут их. А Лесные Эльфы знают, что Бретонния является их соседом и охраняет половину их границ. Никто не может вторгнуться в Атель Лорен, с севера или запада, первоначально не пробившись через Рыцарей Бретоннии. С точки зрения Лесных Эльфов, такая защита должна быть вознаграждена лошадьми. Взамен, Эльфы получают от Бретоннцев стальные и железные мечи, которые в своем королевстве делать сами не могут.

Бретоннские Боевые Лошади очень дорогие и по карману только рыцарям Бретоннии. Оруженосцы ездят на обычных лошадях (в книге написано – пони, но я буду писать “обычные лошади”, это же люди, а не хоббиты, в конце концов…). Король Бретонни не позяоляет вывозить Бретоннских Боевых Лошадей из страны. Любой, кто попытается сделать это, будет объявлен государственным преступником и вскоре по его душу прийдет целая армия обозленных Бретоннских Рыцарей. Бретоннские Рыцари благоразумно (в отличие от Лесных Эльфов) не желают, чтобы кто-то ездил на таких же прекрасных лошадях, как у них. Точно так же, Бретоннские Боевые Лошади позволяют ездить на себе только Рыцарям, а обычным смертным могут переломать ребра или даже шею!

ОРУЖЕНОСЦЫ

Оруженосцы служат Рыцарям, как в мирное, так и в военное время, помогая им на охоте и на войне. Они избираются из самых лучших и самых способных молодых людей, и являются самыми лучшими бойцами простого класса страны. Если Оруженосец будет хорошо служить Рыцарю и совершит какой-то особенно благородный поступок, он может сам стать рыцарем!

В бою Оруженосцы соединяются в отряды, в которые привыкли объединяться на охоте и сражаются простым оружием, стреляют из луков или бьют врагов копьями. Некоторые едут на лошадях обычной породы, другие – сражаются пешими, используя свои способности прятаться среди камней и деревьев.

ОПОЛЧЕНИЕ

Бретоннские ополченцы – это обычные солдаты Бретоннии. Любой Рыцарь должен иметь ополчение из своих подданых, будь он бедным землевладельцем или самим Королем Бретоннии. Эти войска служат Рыцарю, защищая его владения, обороняя замок и следуя с ним на войну. Рыцарь сам обеспечивает свою армию всем необходимым, поэтому одежда и экипировка воинов напрямую зависят от его благосостояния. Одеты ополченцы всегда в цвета своего господина. Некоторые ополченцы вооружены копьями, в то время как другие имеют длинные луки, с помощью которых обрушивают дождь стрел на порядки врагов Бретоннии.


Страна Бретонния | История Бретоннии | Рыцарство Бретоннии | Леди Озера | История одного Рыцаря
Используются технологии uCoz